Как утверждает история, в 1960 годы в США появились моторизованные амфибии. Это были небольшие внедорожные транспортные средства, конструкция которых позволяла им не только ездить по бездорожью, но и преодолевать небольшие водные преграды. В 1970 году Honda выпустила трехколесный мотовездеход. А вот в 1982г. компания Suzuki представила публике настоящий четырехколесный квадроцикл QuadRunner LT125.
В те же 80 годы, появившиеся четырехколесники выдавили с рынка трициклы. Основным аргументом была безопасность. С тех пор было много модернизаций и сейчас на рынке представлены последние достижения мотопрома.
В настоящее время произошло разделение квадроциклов на спортивные, утилитарные и UTV.
Спортивные квадры, как правило, имеют только задний цепной привод. Они предназначены для скоростного передвижения по дорогам с твердым покрытием или по специальным трассам. Попрыгать на трамплинах, поноситься по кольцевой трассе, устроить дрифт на асфальте – это про них! Маленькие, юркие и мощные машинки, способные вытворять чудеса на твердом покрытии, абсолютно беспомощны в грязи и болотах.
Для таких условий эксплуатации уже существуют утилитарные квадроциклы.
Как правило, утилитарный квадроцикл обладает пониженной передачей, полным приводом 4х4, карданной, а не цепной передачей, блокировкой дифференциалов, электрической лебедкой и резиной с развитыми грунтозацепами.
В классе квадроциклов отдельно выступает техника «side-by-side» (плечо к плечу) или как ее еще называют UTV (Utility Task Vehicle, Транспорт для Хозяйственных Нужд).
Эта техника, так же как и утилитарные квадроциклы, обладает всеми перечисленными выше качествами, способными эффективно работать на бездорожье, с той лишь разницей, что водитель находится внутри техники, на удобном автомобильном кресле, окруженный каркасом безопасности из стальных труб и пристегнутый ремнем безопасности. По сравнению с утилитарным квадроциклом, техника UTV более комфортна и позволяет поддерживать высокую скорость на пересеченной местности.
На сегодняшний день выпуском квадроциклов занимается множество производителей, но в России самые известные из них это Yamaha, Polaris, Suzuki, BRP (Can-am),Arctic Cat, Sym, CFMOTO, Веломоторс (Stels), Baltmotors, РМ, Cectek.
Утилитарные квадроциклы готовы предложить абсолютно все производители, так как это самая популярная и самая востребованная техника. А вот технику UTV предлагают уже не все компании. Cectek и SYM пока не могут предложить покупателю технику данного класса.
Спортивные квадроциклы выпускает Yamaha. А компания Cectek вместо спортивных квадроциклов готова предложить покупателю дорожные версии Estoc и QUADRIFT, предназначенные для передвижения исключительно по асфальту.
Зачем покупать квадроцикл, каждый решает сам для себя. Кто-то покупает его как развлечение по выходным, кому-то он нужен для поездок на рыбалку, а кто-то увлекается ими на долгие годы. Но многие, кто покупал квадроцикл, задавались вопросом, какой выбрать. Постараемся ответить на этот вопрос.
Сейчас существует много предложений по прокату квадров, не пожалейте денег и времени на то, чтобы прокатиться и понять необходимость такой техники в вашей жизни. Возьмите прокатиться у друзей. Желательно проехать хотя бы пару раз. Не всем понравится испытывать физические нагрузки и быть по уши в грязи.
В выборе квадроциклов немалую роль играет бюджет, который вы готовы потратить на покупку.
Постарайтесь определить круг будущих задач для квадроцикла. Будете ли вы кататься один или планируете брать на борт пассажиров. Планируется ли применять квадроцикл в подсобном хозяйстве, по каким дорогам вы планируете передвигаться в большинстве случаев.
Если у вас нет необходимости преодолевать серьезное бездорожье, если квадроциклу предстоит неторопливое передвижение вокруг дачи или поездки на ближайший пруд, имеет смысл присмотреться к малокубаторной технике от 300 см3. Невзирая на малый объем и невысокую мощность, техника с таким двигателем способна весьма резво передвигаться и везти на себе не малый вес, а понижающая передача, наличие полного привода и малый вес самого квадроцикла выручат в случае непредвиденного бездорожья.
Подобная техника может подойти и в качестве первого опыта. В окружении более мощных конкурентов, эти квадроциклы проигрывают только в скорости передвижения по грунтовым дорогам.
Квадроциклы с объемом двигателя от 500 до 700 см3 являются самыми популярными и самыми востребованными, так как считаются полноценными аппаратами. Достаточная мощность двигателя, небольшой вес, наличие всевозможных блокировок, более качественная проработка узлов трансмиссии и двигателя - все это положительно сказывается на способности передвигаться даже в самых вязких и топких местах.
Более мощная техника, 800см3 и выше уже является избыточной, если конечно в ваши планы не входит постоянное покорение непролазных мест или установление скоростных рекордов на пересеченной местности.
При выборе квадроцикла, обратите внимание на количество посадочных мест.
Чем длиннее квадроцикл, тем он устойчивее и комфортнее на неровностях. Да и попутчик не будет упираться вам в спину при каждом торможении и на очередной неровности.
Выбор марки квадроцикла каждый осуществляет сам. Но практически все стремятся купить именитую технику Yamaha, Polaris или Can-am (BRP). Считается, что эта техника более надежна и более вынослива. При выборе азиатского квадроцикла, обратить свое внимание можно на марки Sym, CFMOTO, Stels, Baltmotors, РМ, Cectek. Эти бренды уже давно присутствуют на нашем рынке и давно уже изучены «кулибиными», да и ситуация с запчастями не заставляет беспокоиться в случае непредвиденной поломки.
На вопрос о сравнении б/у бренда и нового азиата ответить однозначно невозможно. Так как техника предназначена для бездорожья, нет уверенности, что б/у агрегат не преподнесет дорогостоящих сюрпризов в будущем.
Если вы уже определились с маркой и моделью квадроцикла, имеет смысл задуматься о своей безопасности и необходимых дополнительных аксессуарах.
В первую очередь выбирайте шлем! Нелишней будет защита спины, рук и ног. Квадроцикл - весьма опасное средство передвижения.
Убедитесь, что на выбранном вами квадроцикле установлена электрическая лебедка. Если ее нет, рекомендуем сразу же заняться ее установкой. Если вы где то застрянете, лебедка будет очень хорошим помощником при эвакуации квадроцикла из грязи.
Не лишним будет и кофр. В него очень удобно поместится не только «сухой паек», но и другие полезные вещи, и вы будете уверены, что ничего не отвяжется и не потеряется по дороге.
На некоторых квадроциклах штатные осветительные приборы весьма тусклы и не способны качественно освещать дорогу в ночное время. Если штатный свет вас не устроит, имеет смысл установить светодиодные фонари. Они не только помогут сэкономить электроэнергию, но и обеспечат яркое освещение в темноте.
В кругу опытных квадроциклистов даже не ведутся беседы о необходимости установки шноркелей и выноса радиатора на передний багажник. Для новичков желательно присмотреться в первую очередь к шноркелям. Установка шноркелей позволит преодолеть более глубокие водные преграды, чем на заводском варианте. Только не надо испытывать глубину и плавучесть вашего аппарата специально! Шноркели нужны для экстренных случаев. Если можно объехать, лучше объехать!
А вот вопрос поднятия радиатора уже каждый решает сам. Если радиатор квадроцикла постоянно в грязи, и вентилятор охлаждения постоянно работает. Задумайтесь и над выносом. Если грязевые ванны встречаются на вашем пути не часто, то мысли о выносе радиатора можно отложить.
О покрышках стоит упомянуть отдельно. Так как цена резины для квадроцикла высока, имеет смысл «укатать» штатную резину и только потом озадачиться выбором более подходящей резины. Если же вы четко определились о среде передвижения квадроцикла, установка «злой» резины сыграет существенную роль в проходимости квадра. Обязательно соблюдайте размерность, предусмотренную производителем, в противном случае вы рискуете раньше срока «приговорить» подшипники и другие элементы подвески.
Не важно, катаетесь вы один или в компании, имеет смысл возить с собой прочную веревку, длиной метров 20. Частенько не хватает длины троса лебедки, что бы зацепиться за ближайшее дерево. Да и в кофр, в качестве НЗ, имеет смысл положить запасной ремень вариатора.
Катаясь на квадроцикле, вы сами поймете, где еще необходимо улучшить технику, чтобы она отвечала именно вашим запросам и дарила радость от поездок. Зимой на квадроцикл можно установить гусеницы, превратив его в более универсальное средство передвижения. Можно прицепить снегоотвал и расчищать зимой дорожки перед загородным домом. При необходимости, квадроцикл способен таскать за собой прицеп, в котором можно возить различные тяжелые грузы.
Какую бы технику вы не выбрали, заболев квадроциклами, вы непременно будете стремиться к лучшему для вас варианту либо усовершенствуя имеющийся квадроцикл или рассматривая покупку более продвинутой техники.
Zon6 Житель Сообщений: 951 Зарегистрирован: 25 дек 2012, 09:14 Откуда: Ближайшее Подмосковье Благодарил (а): 86 раз. Поблагодарили: 77 раз. Техника: Polaris RZR 570