Как выбрать хороший, надежный, долговечный и не дорогой скутер. Задача понятна - вопрос, что для этого нужно знать и на что обратить основное внимание. Первое, если Вы не ограничены в средствах - тогда посещаете магазин, желательно брендовый, по крайней мере давно существующий и известный. Не ведитесь на небольшую скидку в малоизвестном, новом магазине, так как в 50% случаев это может стать еще дороже, плюс куча нервов и времени. (Не то подсунули, проблемы с гарантией и т, д,). В солидном магазине, как правило, Вам профессионально помогут определится с выбором модели, учитывая Ваши пожелания. В маленьком, новом магазинчике или на рынке - все Ваши пожелания будут удовлетворены как раз в той модели скутера, которая у них в наличии. Он окажется и самым быстрым, надежным, удобным и красивым, к тому же по самому лучшему показателю цена-качество да и вообще почти "подарок" - такая ВЕЩЬ за такую цену. В общем то - ничего нового - все как обычно.
Ну, а если средства ограничены, а скутер хочется - тогда выход один - покупка б/у скутера. Что в этом случае нужно знать и на что обратить основное внимание?
Прежде чем покупать для себя скутер, определитесь, для чего вам нужен скутер.
- Где вы собираетесь на нем ездить (по сельским дорогам или по городским);
- Сколько человек будет на нем кататься;
- Какую максимально возможную сумму вы готовы потратить на эту покупку;
Для проселочных дорог нужно подбирать скутер с рычажной (маятниковой) вилкой, а также желательно, чтобы воздушный фильтр не был расположен внизу. А для городских дорог, подбирать следует скутер с усиленной телескопической вилкой и хорошим дисковым тормозом, чтобы можно было резко тормозить. И конечно, колеса для наших дорог лучше подбирать 12 - 14 дюймов.
Если вы рассчитываете кататься на скутере не один, то в магазине нужно сразу подбирать скутеры с большими удобными сиденьями. Классических двухместных скутеров, практически не выпускают, но есть модели, где можно неплохо разместиться и вдвоем.
Желательно посоветоваться со специалистом (не с тем, кто лапшу на уши умеет вешать, а с тем, кто занимается ремонтом, причём, профессионально, этот человек будет знать все слабые места той или иной модели). Полезно так же узнать у друзей различные плюсы и минусы в эксплуатации скутеров различных моделей и производителей. Рынок подержанных скутеров растёт с каждым годом и всегда можно выбрать хороший вариант за умеренную цену.
Довольно часто, продавец на рынке или из объявления в газете говорит Вам не то, что есть на самом деле, а то, что вы хотели бы услышать: «куплен в Японии самолично, три дня назад, никто на мопеде никогда не ездил, а год выпуска трёхтысячный и так далее. В прочим, это не характеризует техническое состояние мопеда, а с годом выпуска Вам скорей всего соврут (по статистике — в 90% случаев). Смотрите год на колесе (набит на диске, возле золотника), а также под сиденьем и на внутренней части пластмассовых облицовок найдёте календарную сетку с пометками года и месяца выпуска.
Про китайские скутеры однозначно можно сказать лишь то, что они привлекают своей ценой. Про качество и надежность китайских скутеров трудно сказать - хорошо или плохо. Большинство китайских производителей постоянно работают над повышением качества и надежности их продукции, что им удается, хотя и с переменным успехом. Подавляющее большинство китайских скутеров являются копиями популярных японских моделей скутеров прошлых поколений.
Если скутер приобретается для ребёнка или женщины, он должен быть лёгким и маломощным: не более 2-3 л. с. (этого вполне достаточно, чтобы катать двоих со скоростью до 50 км/ч), например, односкоростной, с центробежным сцеплением. Преимуществом таких скутеров является малый вес, габаритные размеры, и, как следствие - лёгкость в управлении. Это позволяет без труда и особых усилий ставить мопед на подножку и даже, если нужно, перетащить его через бордюр.
Если Вам предлагают почти новый скутер с отличным внешним видом и идеальным двигателем за небольшую сумму, нужно насторожиться. Хорошая техника не может стоить дешево в принципе, и если владелец ее продает почти даром, он либо не нуждается в этой технике (как и в деньгах, которые можно получить от ее продажи, ему нужно просто побыстрее избавиться от скутера), либо со скутером что-то не так. Неполадка может скрываться повсюду, и даже небольшие царапины на ручках руля и боковом пластике могут сказать многое.
Советы при покупке подержанного скутера
Внешний вид скутера
У обшивки скутера не должно быть серьезных повреждений пластика, отбитых кусков, больших трещин. Такие поломки бывают свидетельством серьёзных ударов, которые отражаются не только на внешнем виде мотороллера, но и на его внутренних деталях. Для обшивки скутеров используется высококачественный пластик, который не так-то легко разбить, поэтому его повреждения - это важно.
Зато царапины на блестящем корпусе появляются очень легко. Если они не очень глубокие, то в них нет ничего страшного. Кстати, часто владельцы скутеров скрывают дефекты корпуса наклейками. Имейте это в виду и остерегайтесь стикеров.
Если мопед свежевыкрашенный — это красиво, но должно насторожить, так как под краской могут скрываться следы аварии, битый, ремонтированный пластик. Внимательно присматривайтесь к таким мопедам. Стоит также обратить внимание на то, КАК покрашено. Если пластик красился вместе с болтами, колёса — вместе с резиной и золотниками, а двигатель и глушитель — вместе с песком и пылью, — то это просто халтура. Всё это делалось, чтобы быстрее продать. Если что-то выглядит очевидно неправильным (зеркала торчат под разными углами, стекло смещено и т. д.), то скорее всего мотоцикл был в аварии или просто падал очень сильно.
Состояние рамы и вилки.
Если заметна асимметрия рамы, передней вилки или заднего маятника, покупать такой скутер не стоит. Любое отклонение может вести к плохой управляемости, неправильно работе подвески, рулевого управления и может быть опасным для жизни. Кривая рама может лопнуть в самый не подходящий момент на дороге. Если на раме есть трещины, сварные швы, не предусмотренные заводом изготовителем, этот скутер не для вас, ведь его уже варили, а значит рама уже лопалась. Нет гарантии, что в месте сварки она не лопнет опять во время движения с пассажиром.
Электропитание
Что касается электропитания, то проблем обычно не возникает: все блоки герметичны, клеммы и разъёмы конструктивно находятся в местах с наименьшей вероятностью попадания воды. Самый
частый отказ - окисление контактов, обычно в системе электропитания световых приборов.
Остальные проблемы, как правило, возникают после небрежной сборки скутера. при подготовке к продаже (пережмут электрический жгут, уложат проводку без изоляции и т. д.).
Дополнительная информация: Указатели поворотов, звуковой сигнал будут нормально работать, на большинстве скутеров, только при исправном аккумуляторе, а фара работает только при запущенном двигателе (у всех). Электрический стартер работает только при нажатой ручке тормоза (кроме некоторых моделей).
Колеса скутера
Покрутите колёса на весу. Во время свободного вращения колёса не должны описывать заметных восьмёрок или задевать другие детали.
Шины подвержены постоянному износу. Однако даже заменяемые покрышки не должны иметь грубых и неестественных повреждений: порезов, глубоких потертостей, воткнутых предметов. Спросите у владельца сколько лет/километров шинам. Он должен лучше знать. Если он не знает -- это весьма плохой признак. В любом случае должно оставаться по крайней мере 3 миллиметра протектора(чем больше тем лучше. Квадратная форма, любые признаки гнили (разглядывайте в упор!), лысый протектор, все это признаки необходимости замены. Хорошие шины не дешевы -- но это ваша единственная связь с дорогой, лучше не экономить на своем здоровье.
Осматривая резину, обращаем внимание на состояние дисков: вмятины, «восьмерки» крайне не желательны. Хорошо, если колеса бескамерные и не установлены камеры – значит, герметичность не нарушена, и по большим ямам скутер не скакал.
Амортизаторы
Проверьте состояние гидравлических амортизаторов, отсутствие подтекания из них рабочей жидкости. На моделях с передней подвеской на пружинных стойках убедитесь в целостности пыльников, в противном случае возможен быстрый износ стоек. Снимите скутер с подножки и попрыгайте на сиденье (не ногами, конечно), скутер должен приседать и плавно возвращаться в начальное положение; ощущение детской качалки, наличие потеков на корпусе, шипение, свист, хлюпающие звуки – амортизатор неисправен.
Если Вас устроил внешний вид, запустите двигатель. При работе не должно быть, ни каких звонов, стуков, свистов и других проявлений чрезмерного износа узлов трения. Всё это слышно очень хорошо и не надо иметь музыкального слуха. Когда есть в наличии несколько скутеров. попросите запустить их и сравните их работу (Будет небольшая разница в работе из-за конструктивного исполнения двигателя, системы зажигания и выпуска отработавших газов). Работа двигателя должна быть устойчивой, без "гуляния" оборотов, после перегазовки обороты устанавливаются
на том же уровне, без зависаний и провалов (показатель герметичности системы питания после карбюратора, картера, КШМ, чистоты карбюратора, состояние лепестковых клапанов). Если работа вас устроила можно, оговорив условия с продавцом проверить скутер на ходу. Трогание должно быть плавным, именно плавным, а не медленным (если это более-менее мощный скутер.) без рывков и провалов.
Проверьте, как работают тормоза, управляемость (при ровном положении руля скутера. должен ехать прямо, не пытаясь куда-то повернуть и не заваливаясь), на ямках можно проверить подвеску: не должно быть раскачки и резких пробоев.
По возможности, убедитесь что воздушный фильтр в хорошем состоянии. Основной причиной всех неполадок на 95% является именно он. Фильтр изготовлен из специального поролона, как правило, серого цвета: двухслойного (Suzuki), однослойного (Honda, Yamaha), с ворсом (Yamaha).
Встречаются бумажные фильтры - в основном на четырёхтактных двигателях. Фильтр не должен иметь механических повреждений, выкрашивания поролона, слипания и должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО пропитан маслом для воздушных фильтров (за не имением оного возможно моторным). Замена поролона должна проводиться на аналогичный (Отечественные аналоги пока не попадались). Если фильтр разрушен, иногда его просто выкидывают, или нормальный фильтр очень тщательно промывают и ставят сухим (не пропитанным маслом) - и то и другое не сулит двигателю долгой жизни. Поэтому, лучше сразу при покупке попросить чтобы вам показали, где он находится и его состояние, тем более что на большинстве моделей снять его - минутное дело.
Если вы учтёте вышеизложенные рекомендации при покупке своего скутера. то вы приобретете нормальный и не дорогой мопед. Удачи.