О том, что квадроциклы разные нужны и разные важны, производители догадались давно и на рынок квадротехники хлынули не просто волны, а настоящие цунами всевозможных моделей и форм. Благо большинство производителей из тех стран, где с цунами знакомы не понаслышке впрочем, это не важно, важно то, что, выбирая свой первый квадроцикл, многие из нас рискуют потеряться в открывающихся перед их взором возможностями. Квадроциклы Polaris сегодня это и мощные спортивные модели и надежные практичные утилитарники и безопасные детские квадроциклы.
Это в 70 году можно было в магазине, не нашем, правда, но все-таки, ATV попросить и получить себе трехколесный Hondo-мотоцикл, без вопросов и уточнений. Сейчас же, чтобы ответить на все вопросы услужливого консультанта, нужно знать столько умных слов. В общем, эта статья о том, как выбрать первый квадроцикл, чтобы он не стал последним.
1. Тип квадроцикла. Поскольку свое представление о квадроциклах многие строят по рекламе, а она обычно продвигает дорогие спортивные модели, большинство клиентов хотят купить именно такую — мощную, быструю спортивную. Однако спортивный квадроцикл не самый лучший выбор для первой покупки. Дело в том, что их разрабатывают под соревнования и гонки, а значит под уже достаточно опытных водителей, а новичку, впервые севшему за руль такого мотовездехода, будет достаточно неудобно. Начните с утилитарной или прогулочной модели, возможно, это удержит вас на первых порах от рискованных головокружительных трюков.
2. Объем двигателя. Если вы до этого квадроцикл видели только на картинке в глянцевом журнале, не торопитесь покупать квадрик с большим объемом двигателя размер, конечно, имеет значение, но на первых порах, вы с трудом будете справляться со 150-кубовым мотором на всей мощности, так что лучше не торопиться на кубатурник. Первый квадроцикл для многих запоминается огромным количеством аварий и переворотов, которые неизбежны при обучении, но которые будут проходить не так безболезненно на небольших скоростях. Да и разбить небольшой детский квадроцикл stels 50 будет все-таки не так жалко. Для первых экспериментов вполне хватит 50 кубового квадрика.
1. Коробка передач — бывает автомат, механика и полуавтоматическая. Если вы не имеете опыта переключения передач с одновременным выжиманием сцепления и добавлением газа — да-да все три действия нужно будет одновременно делать всего двумя руками, не заморачивайтесь по поводу механической коробки и купите квадроцикл с автоматикой. Те, кто говорят, что на автоматике недостаточная динамика и невозможно выполнять крутые фишки редко доезжают до второго столба.
2. Привод - недорогие модели для начинающих обычно имеют только задний привод, которого вполне достаточно для преодоления большинства препятствий дело все в том, что даже у полноприводных моделей полный привод включается довольно редко и по большой необходимости, использовать его постоянно довольно накладно и приводит к быстрому изнашиванию квадроцикла, если вы хотите повысить проходимость лучше подумать о покупке хороших шин, зачастую замена шин на более дорогие модели практически полностью снимает необходимость в использовании полноприводного режима.
3. Реверс. Очень удобная штука особенно на тех порах. Когда вы еще не умеете предугадывать состояние дороги, не потыкав ее предварительно палочкой, вначале вы будете довольно часто застревать там, где вперед двигаться уже не получается. В такие моменты лучшим решением будет включить реверс и выехать на сухое место задним ходом.
4. Кардан или цепь? Если консультант с умным видом требует от вас принципиального выбора, невозмутимо заметьте, что разницы особой нет, ездить квадроцикл будет одинаково хорошо и на цепной передаче и на кардане. Последний правда нужно чаще показывать технику и замена его стоит подороже. С цепью немного проще главное не использовать смазки, на которые липнет пыль и грязь. Иначе она получше любой наждачной бумаги сотрет вам и цепь и звездочку.
5. Спидометр - честно говоря, не самая часто используемая деталь квадроцикла и если на выбранной вами модели она не стоит можно обойтись впрочем, можно и поставить за отдельную плату, если вы любите точность и считаете, что если тех обслуживание нужно делать каждые 2000 километров, то эти километры нужно обязательно считать.
6. Дополнительное оборудование и аксессуары для квадроциклов. Обычно первый квадроцикл покупается в минималистичной комплектации, чтобы уменьшить расходы, это и правильно, решить, какое дополнительное оборудование вам потребуется, можно только после того как вы начнете квадроциклом пользоваться, благо большая его часть легко устанавливается практически на любые модели.
7. А вот сервисное обслуживание — очень важный момент при выборе квадроцикла. Ездить на квадроцикле спокойно получается мало у кого, поэтому без падений и поломок не обойтись плюс, для того чтобы он прослужил вам достаточно долго его необходимо периодически показывать механику. Без гарантии это будет достаточно дорогим удовольствием, да и нужную мастерскую необходимо для начала найти. Поэтому, покупая утилитарный квадроцикл. сразу подумайте о том, где вы будете его ремонтировать и делайте выбор в пользу модели, которая будет проще в эксплуатации и чей сервисный центр будет указан в гарантийном талоне.