Как выбрать скутер?

Как выбрать скутер?Напряженка с бензином затянулась, да и цены кусачие. В самый раз бросить в гараже свой автомобиль до первого ливня и пересесть на более удобный для города транспорт. Никаких проблем с парковкой. Стой где хочешь, езди где хочешь, права на управление в нашей стране скутом не нужны. Следовательно и разборки с ГАИ так же отпадают. На скутере могут погонять жена и ваши дети, если им уже исполнилось четырнадцать.

С наступлением тепла подошло время для покупки скутера. Во первых, что бы не прослыть профаном и не выглядеть чайником не называйте скутер мопедом. Это транспортное средство не имеет педалей, как мопед и у скута больше общего с мотороллером, чем например с мотоциклом. Скутер - полностью автоматический транспорт. Задача водителя - только вращать рукоятку газа и держать равновесие при езде. Даже масло в горючей смеси смешивается автоматически. Трансмиссия скутера - вариатор, как у комбайна "колос". От скорости центробежные кулачки раздвигаются схватывают и вращают заднее колесо. Привод осуществляется кевларовым ремнем, который имеет потрясающий ресурс. В этом скутер схож с мотоциклом Harlеy Davidson. Эти мотомонстры тоже имеют ременный привод. Двигатель и трансмиссия у скутеров обычно выполнены в едином блоке. Обычно двигатели скутеров производятся 50-й кубатуры. В народе называются "полтинниками". Именно они сегодня более доступны для нас. Права требуются для управления мототехникой с объемом двигателя от 50см. куб. и выше. Такие скуты поступают в основном из Японии. В Европе выпускаются модели с двигателями 75, 125, 150, 180, 250 и даже 500 кубиков. Там другие правила и самой большой популярностью пользуется техника 125 кубиков. Китайцы выпускают машинки с двигателем о 25 кубах. Такой махонькой мощности им вполне достаточно для толчеи по перегруженным базарным улочкам. Так что скутер не всегда полтинник. На подходе новые четырехтактники от Piaggio-550 и Kawasaki (Derbi)-750кубов.

Как выбрать скутер? Ну если у вас есть деньги на покупку солидной машины, покупать надо нового европейца. Самые лучшие скутеры выпускают французы и итальянцы. Речь пойдет исключительно о покупке "полтинника". Среди специалистов и гонщиков (кольцевые гонки на скутерах ежегодно проводятся в Европе) бытует мнение, что лучшая покупка - скутер знаменитой гоночной фирмы Aprilia. Эта марка не раз побеждала на соревнованиях, надежна и на скутере Leonardo в свободное от соревнований время разъезжает сам Mакс Бьяджи. Изюминка Aprilia (www. aprilia. com)даже не в раскрученности марки, сколько в чистокровном гоночном двигателе австрийской компании Rotax. При тестировании полтинника SR50 этой марки в стандартной заводской комплектации была достигнута скорость 102км/ч. На втором месте - самый большой европейский производитель мототехники Piaggio (www. piaggio. com). Сама фирма производит сугубо утилитарную технику для городских покатушек типа легендарной Vespa. Двигатели, как и сама мототехника, является настоящей классикой и отличается завидной надежностью. Венец фирмы - филиал Пизе, выпускающий гоночную технику Gilera (www. gilera. com). Тут спорить бесполезно. В прошлом году Gilera Runner SRX поставила обсолютный рекорд для скутеров 182км/ч (для форсированых двигателей на нитросе). Но самые убойные настоящие убоища выпускает фирма ItalJet. Практически все партии целиком уходят в США. Это единственная итальянская марка, целиком поставляемая в Америку. К скутерам этой фирмы двигатели выпускает итальянская фирма Motor Morini. Движки так себе, капризны и хорошо работают только в самой Италии, где полно сервисных центров. Поэтому заслуживают внимания только ИталДжеты (www. italjet. com) с двигателями от Piaggio - 125 и 180 кубов. От мотороллера в этих монстрах остались только колеса. А так, по дизайну гибрид подъемного крана и вертолета для полетов на Марс. Круто ужасно. Есть в Италии и другие фирмы, выпускающие скутера. Особенно прогрессирует последние три года фирма Binelli, внедорожные скутеры которой взяты на вооружение нескольких европейских армий. Особенно хорош 250 кубовый армейский Binelli666, цвета хаки в кевларовой пуленепробиваемой облицовке, но для белоруса это равносильно приобретению джипа Нammer. Да и кубатурка великовата. Очень хорошее приобретение французких скутеров Peugeot. Самое любопытное, что от продажи своих скутеров эта именитая фирма в прошлом году получила прибыли всего вдвое меньше, чем от продажи своих знаменитых малолитражек. Скутеры Peugeot отличаются отличной ходовой и моторами с традициями лучшего французского производителя. Вся Yamaha, поступающая в Европу выпускается так же во Франции заводом MBK.

Этот список отнюдь не полный. Главными чертами европейских скутеров являются большие размеры, масса, обеспечивающая устойчивость на дороге и высокий уровень комфорта. Но самое главное - это возможности форсировки. В Испании, Италии и Греции продается множество форсажных наборчиков от "Leovinchi" или "MetraKit", превращающих ваш скутер в настоящую ракету. После обкатки первой тысячи пробега, со скутера снимается заводская труба с заглушками и устанавливается форсажный настраиваемый "саксофон", повышающий мощность процентов на пятнадцать. По удалении заводских заглушек (шайбы в выхлопном тракте и между шкивами вариатора) мощность взлетает еще на 35%. Просуммируйте. После обкаточных 45км/ч после форсажа ваш полтинник уже бежит под сотню. Но и это еще не всё. Снимаете заводской "тормознутый" карбюратор и устанавливаете гоночный Mikuni с карбоновыми лепестками и громадным диффузором. Еще 15-20%. Ваш скут уже летит за сотню. Но и это еще не все. "MetraKit" предлагает выбросить старый цилиндр и котел и установить новый, большей кубатуры. И вы попадаете не только на "права", 120км/ч, штуку-полторы баксов, но и потеряете "гибкость" двигателя. Ваш скутер будет вылетать из пробок на заднем колесе и побеждать на соревнованиях. В городе на нем ездить будет невозможно. Только летать. И расход топлива будет как у мотоцикла "Урал" - литров под десять. Да и масло в горючее надо подливать. Так что в форсаже нужно ограничиться только трубой и снятием пломб. А еще европейские скутера повсеместно имеют водяное охлаждение, оборудованы жидкокристаллическими приборами, задними и передними дисковыми тормозами 12-13-ти дюймовые широченные колеса и. Но сколько же все это стоит. Ну в Италию ехать далеко. Например мотнемся в Москву.

Самый недорогой скутер Gilera Typhoon - 1800$. Выбор отличный. Но выпускается более пяти лет. Piaggio NTT - 2300$. Еще круче. Стильная машина с оригинальным дизайном. Далее цены растут как в сказке. Malaguti FireFox (www. malagutimoto. com) - 2425$, испанец Derby PredatorLC - 3393$. Крупно кубатурная техника уровня Piaggio Nexagon150 покатит на 4000$. Новейшие япошки стоят тоже немало. Yamaha Aerox (в Европе MBK Nitro) лишь недавно подешевела ниже 3000 зеленых.

Иди оно все к лешему! - воскликнете вы и откажетесь от всех удовольствий иметь настоящий скутер.

И тут вы приходите к выводу, что лучше от 400 баксов купить старого японского скутеренка. В народе такую машинку называют "табуреткой". Приходим на склад бэушной мототехники из Японии.

Покупать так покупать. Но как выбрать. Нужно выбрать что - нибудь получше. Yamaha Jog пятнадцатилетней давности потянет долларов на 450. Убитые скутера дешевле 500 зеленых в народе называются "хламидиями". До 600 долларов бесполезно что либо искать в хорошем состоянии. Ага, вот машинка посолидней. Honda Lead. Цена 500-650 зеленых в зависимости от состояния. Большой мотороллер. Багажника под сидением нет. Зато можно ездить вдвоем. И колеса на нем 10". Бак не три, а пять литров. Этому бронтозавру лет под двенадцать. Попадаются среди этих моделей аппараты с 75 кубовым движком. Самый лучший вариант - выглядит как полтинник, а тянет как мотоцикл.

Так. Очередь дошла до техники поизящнее. Перед вами Yamaha Jog Sport и Honda Dio, Suzuki Address. Однокласнички имеют покруче дизайн. На таком скутере не стыдно уже и на людях показаться. Вдвое правда меньше полноценного итальянца. Просторные багажники, а у Suzuki еще и с подсветкой.

У "Ямахи" оказывается свои заморочки. Выхлопной патрубок расположен внизу спереди. При наезде на бордюр - прощай выхлопная система. Труба вся помята - следствие ударов о ступеньки. В следующем ценовом диапазоне мото-secondhendа находятся еще более современные скутера. Красавицу Suzuki Sepia ZZ просто так не укатить. Под седлом некоторых находится блокиратор подножки. Не уберется, пока не откроете багажник под седлом и не передвинете рычаг. И двигатель мощный - 7 коней. Но что же предлагают японские мотосвалки из последних моделей. Увы. Ни одной модели с колесами более 10". Самая свежая модель - "Yamaha Axis" пятилетней давности. У "ямахи" габариты в полтора раза больше, чем у всех остальных. А по сравнению с Suzuki SP50 вдвое. Масса 80 кг. Такую машинку не сдует с трассы. Двухместное сидение. Съемное ветровое стекло. Под седлом просторный войлочный багажник для шлема. На рулевой колонке - второй багажник. По дизайну - просто роскошная машина. В Греции Axis до сих пор продается в салонах Yamaha по цене 1700$. Бэушный Axis стоит 800-1100 долларов. Такие же цены на него в Болгарии. Это самая свежая машинка из присылаемого Японией секондхэнда. На контейнер 140шт, таких моделей попадается не более 1-2 и они пользуются сумасшедшим спросом. Иногда попадаются сто кубовые версии с двигателем увеличенной кубатуры. Вот это настоящая экзотика. Такой авангард потянет на полторы тысячи и редко, кто попытается потом продать такую машину. Выглядит-то как обычный полтинник!

Купили.

А теперь несколько советов новоиспеченному владельцу. Используйте только импортное моторное масло для двухтактных двигателей. Лучше, если это синтетика. Если вы заехали слишком далеко, а масло у вас кончилось, в японца можно залить дизельное масло вязкости 10W-40, но по прибытии домой, его нужно слить, промыть маслопровод керосином и залить специальное двухтактное масло для скутеров. Бензин в японца заливайте 95. Парковать скутер нужно у столба или дерева, примотав его цепью. Бывали случаи, когда даже тяжеленную Yamaha Axis с замком в колесе ворюга взял под мышку, поднял и понес. Сам бы не видел - не поверил бы.

Зимой аккумулятор снимайте полностью заряженным и храните отдельно. В начале, (конце) сезона самостоятельно разберите воздушный фильтр, промойте в ванночке в чистом бензине (не менее 1л), после чего даем полностью просохнуть (не выжимая). Затем следует осмотреть внешний вид и состояние поролона. Если поролон имеет трещины и отслоения, его следует заменить на новый фильтрующий элемент. Если вы не можете приобрести фильтрующий элемент, его можно вырезать из поролона, при этом толщина и форма должны точно соответствовать размерам оригинала. Изготовленный Вами фильтрующий элемент должен плотно и ровно сидеть в корпусе и не иметь щелей по кругу. Протрите чистой ветошью, смоченной в бензине, внутреннюю часть крышки фильтра и внутреннюю полость корпуса, установленного на двигателе. При этом внимательно осмотрите резиновый гофр подвода воздуха к карбюратору и крепеж хомутов. Корпус фильтра и гофр не должны иметь трещин (через которые будет подсасываться пыльный воздух). Сухой и чистый фильтрующий элемент (или вырезанный поролон) перед установкой нужно обязательно пропитать в специальном растворе, который можно приобрести в специализированном магазине или самому приготовить пропитывающий раствор, смешав в пропорции 1 к 3-м бензин и масло. Для этого используется любое чистое масло, применяемое в двигателях автомобилей 4-хтактное, но не 2-хтактное, применяемое для двигателей скутеров, т. к. оно менее вязкое и не задерживается на поролоне. Возьмите чистую емкость, налейте в нее 100 мл чистого 4-хтактного масла и 1/3 бензина. Потом погрузите туда поролоновый фильтр, пытаясь промокнуть весь без остатка. Далее, взяв фильтр (поролон) в обе руки, помните его пальцами распределив равномерно и обильно раствор по всей поверхности, но при этом нельзя выкручивать поролон. Излишки жидкости можно удалить завернув фильтрующий элемент в чистую хлопковую ветошь и немного помяв руками.

Перед хранением на зиму выкрутите свечу, капните несколько капель масла в мотор, проверните несколько раз вал двигателя.

Счастливой покупки. Хотелось бы, что бы Вы сделали хороший выбор и купили настоящий, современный скутер. Ведь как приятно видеть на улице не убогий тарантас, а по настоящему красивую и изящную машину.

Автор статьи: Олег Карцев. президент минского скутклуба

Материал предоставлен сайтом "Moto. by".

Перепечатка полностью или частично возможна только с согласия владельца.

Оригинал материала расположен по адресу: