Какой КИТАЙСКИЙ скутер выбрать

Какой КИТАЙСКИЙ скутер выбратьКакой КИТАЙСКИЙ скутер выбрать, в каком дизайне, на что обратить внимание при покупке, какой скутер не покупать. Сколько стоит.

Объём статьи получился на пару-тройку страниц, но если вы новичок и жаждете подсесть на два скутерных колеса, то найдёте тут всю необходимую вам информацию чтобы сделать правильный выбор в предстоящем сезоне.

Я приветствую сохранение, копирование и максимальное распространение информации содержащейся в статье.

Скажу сразу, как владелец нескольких китайских скутеров, само собой буду говорить только о китайских скутерах. Поскольку я помню как сам мучился сомнениями и не имел людей которым я доверил бы совершить за меня выбор, потому решил абсолютно беЗкорыстно поделиться своим небольшим опытом.

Опытным продавцам и владельцам(поклонникам, приверженцам) японских. европейских скутеров статью можно не читать дабы не оскорблять свои нежные обострённые чувства прекрасного .

Эта статья в первую очередь адресуется тем кто этой весной будет покупать первый свой КИТАЙСКИЙ скутер. Не важно бывший в употреблении или новый.

Конечно же всё написанное является исключительно моим субъективным мнением, ни в коем случае не претендует на абсолютную истину. Более того я не беру на себя ответственность за возможные разочарования, тк принимать решение — отдавать деньги за товар — вы будете самостоятельно, без принуждения с моей стороны.

Статья так же не является рекламой какого либо мото-магазина, отдельного производителя скутеров или запчастей.

Для чего мы покупаем скутер? Я скажу за себя:

отсутствие гемороя с полицаями, документами, регистрацией, те с поганым «государством». Я люблю свою страну, но ненавижу оккупационное государство

— беЗпроблемное перемещение из А в Б по дорогам, стоящим в «пробках»

— дешевизна покупки и стоимости эксплуатации скутера по сравнению с другими механизированными ЛИЧНЫМИ(но не общественными) видами транспортных средств

— доступность освоения управления скутером — ВАРИАТОР! же, те научится ездить может каждый!

— как ни странно — возможность возить достаточно объёмные грузы на ровном полике

— возможность располагать своим временем и не зависить от общественного транспорта

Вступление написал, теперь полезная информация.

Прежде всего скажу сразу что не стоит покупать и даже рассматривать в качестве возможной покупки — это двухтактные(2Т) китайские скутеры.

Можно возразить что есть такой замечательный скутер как Benelli Stels Arrow 50. очень крутой сам по себе и просто запредельно крутой в тюнинге. Да есть, но стоит он 50 000 рублей в магазине. Его правильный тюнинг стоит ещё 30 000 — 50 000 рублей, а когда вы захотите го продать, то обнаружите что его никто не хочет покупать даже за 30-35 000 рублей и даже в тюнинге.

Это как раз то исключение которое подтверждает общее правило — 2Т не покупать!

Что вас ждёт если вы не внемлите этому совету и всё таки купите недорогой китайский 2Т скутер:

— отсутствие тяги у двигателя. вдвоём он не сможет даже тронуться с места

— не исключено цепной вариатор, требующий заправки 2 литров трансмиссионного масла, который будет течь каждый раз когда вы разгоняетесь более 40 км/ч

— расход бензина от 4 до 7. литров на 100 км пути

— частая очистка или замена свечи тк её будет забрасывать маслом

— необходимость смешивать бензин с моторным маслом, или доливать его в специальный бачок под сидением.(каждый раз когда вам будет надо снять «унитаз» вы будете «добрым» словом вспоминать тех кто придумал поставить масляный бачок внутри «унитаза»)

Понятно что стоимость каждого километра пути автоматически увеличивается не только из-за повышенного расхода бензина, но и моторного масла, которого кстати 2Т двигатель может «съедать» до 2-х литров на 1000 км(зависит от скорости и состояния двигателя), и главное из-за трансмиссионного масла, 2 литра, которого необходимо менять каждую 1000 км.

Те помимо неудобства пользования, малой мощности ещё и дороговизна эксплуатации — зачем такой мазохизм.

Из описания «минусов» 2Т скутера прямо следует что не стоит покупать скутер с цепным вариатором. Не знаю ставят ли такие вариаторы на другие двигатели. Если столкнётесь с цепным вариатором, можете не терять время — ищите другой скутер.

Ещё я думаю не стоит покупать скутеры в уникальном дизайне. Почему? Наш Воронеж — деревня и найти например детали облицовки на красивый уникальный скутер будет не только запредельно трудно, но и баснословно дорого. Пластик и так не дешёвый, а уникальный пластик — тоска и разорение.

Кажется с тем что покупать НЕ НУЖНО разобрались. Теперь о том на что нужно обратить внимание при покупке.

Выбирайте скутер у которого 12″ широкие колёсные диски. Широкие это значит 3.5″.

Эта маркировка нанесена на самом диске, да и на глаз это видно. Почему именно так?

12″ это наиболее распространённый размер колёсных дисков, а значит у вас не будет проблем с приобретением замены или покупкой покрышек.

Кроме того цена на диски и покрышки 12″ на 30-40% меньше чем например на 13″.

Сейчас встречаются и 14″, например Irbis Grace: производители любыми путями стараются подсадить владельцев на уникальные, подходящие только к этой модели, запчасти.

А колёса менее 12″ вытрясут из вас все внутренности на наших убогих дорогах.

Почему желательно выбирать колёсные диски шириной 3.5″, а не 2.5″?

Мне показалось что они лучше демпфируют поперечные трещины в асфальте, а главное из-за большего радиуса кривизны резины на более широком колёсном диске

скутер будет более устойчив в поворотах. Те чтобы повернуть нужно меньше закладывать скутер. Тут многие теоретики и практики наверняка будут с этим спорить, но моё субъективное мнение, подкреплённое моим практическим опытом говорит мне что это действительно так. Да, вы проиграете в радиусе поворота, но шансов упасть на скользячку поуменьшится однозначно.

Моя догадка подкрепляется тем обстоятельством что у солидных мотоциклов заднее колесо ВСЕГДА шире чем переднее. Думается это делается не ради красоты.

Коме того чем больше пятно контакта с дорогой тем лучше сцепление, например в дождь. Так же проще будет двигаться по песку, жидкой грязи из-за меньшего удельного веса на квадратный сантиметр.

Возможно кто-то скажет вам что более широкие колёса это повышенный расход топлива. Даже если эти 100гр на 100км действительно будут иметь место, то перечисленные выше удобства стоят этих 100 грамм.

Раз уж говорим о колёсах то упомянем покрышки. Поскольку я не рекламирую производителей, то просто приведу фото покрышки рисунок которой мне больше всего нравится своей устойчивостью в поворотах и на мокром асфальте.

В меру глубокий — на долго хватит, в меру «злой» — отлично цепляется за любую дорогу.

Само собой что на переднем колесе должны быть телескопические амортизаторы. а не рычажная подвеска и конечно же дисковый тормоз. а не барабанный — без вариантов .

Действительно, на скутерах ещё встречается рычажная подвеска и реже барабанный тормоз на переднем колесе. В основном этот анахронизм остался только на очень дешёвых китайских скутерах.

Рычажная подвеска актуальна только на японских и европейских скутерах в ретро дизайне.

Владельцам китайских скутеров это лишняя головная боль, лишний вес и проблемы с запчастями.

Дисковый тормоз на заднем колесе. Нужен или нет?

Плюсы:

— однозначно более эффективное торможение

— для замены колодок не надо снимать глушитель и заднее колесо

Минусы:

— колёсный диск под дисковый тормоз — более редкий

— к расходным материалам добавляется тормозной диск

Но есть одно НО: в дождь дисковые тормоза теряют свою эффективность, ну некоторую её часть. И вот тут комбинация из переднего дискового и заднего барабанного тормоза могут вас выручить. Дождь — частный случай, поэтому я бы посоветовал сзади дисковый тормоз.

Пользоваться задним дисковым тормозом осторожно!

При торможении основную нагрузку принимает на себя переднее колесо, те вес перераспределяется, сцепление с дорогой заднего колеса уменьшается и потому дисковый тормоз достаточно легко может заблокировать вращение заднего колеса, что чревато потерей курсовой устойчивости, заносом и падением.

Пара-тройка пробных тренировочных торможений на безопасном участке дороги и вы приспособитесь.

При покупке стоит также выбирать скутер с двумя задними амортизаторами.

Тк иногда приходится ездить вдвоём, с грузом то лучше не создавать излишнюю

неравномерную нагрузку на сайлент-блоки, на которых подвешен двигатель.

Некачественные дороги особенно добивают одно-амортизаторную подвеску.

Моноамортизатор актуален только для мотоциклов с с центральным симметричным расположением заднего моноамортизатора. Вам эта головная боль не нужна.

Из практических соображений стоит предпочесть модель с ровным поликом.

возить сумки, рюкзаки и прочее весьма удобно. В туннеле на китайских скутерах нет ни какой практической ценности: там нет будет усилителей рамы, тем более там не будет бензобака, тк электро-бензо-насоса я не видел ни на одном скутере до 50 000р.

И не только для перевозки грузов. Если вы купите скутер с двигателем 150сс и как все нормальные люди не будете его регистрировать, то скутер с ровным поликом будет привлекать гораздо меньше внимания менто-полицаев.

Глушитель. Лучше разборный. Тогда при разборке вам не надо будет откручивать глушитель снизу от двигателя. И внешне мне он больше нравится, хотя за красотой вообще никогда не гонюсь. У меня сложилось впечатление что разборный глушитель, такой как на фото, положительно влияет на мощность по сравнению с цельным глушителем.

Глушители же в виде так называемых «саксофонов» при всей своей красоте не несут никакой практической ценности на четырёхтактном двигателе. только один геморой:

— больший вес

— дребезг

— быстрая потеря блеска хромированной части

Смотрите фото правильного глушителя.

Стоит обратить внимание и на такую важную для безопасности движения вещь как зеркала. Нужно чтобы они были сферические. Имеется ввиду не корпус зеркала, а сам зеркальный элемент. Те само зеркала должны иметь уменьшающий эффект. Плюс к этому желательно чтобы они имели достаточную степень регулировки и подстройки под ваш рост. Если вдруг вы обнаружите что вам не комфортно ездить с теми зеркалами что были у скутера при покупке, то рекомендую заменить их такими как на фото внизу статьи .

Это лучший вариант из зеркал — проверено на себе.

Кроме того они очень удобно складываются без разбалтывания шарнира — удобно в «глухих» пробках или при хранении скутера, как в моём случае, в ограниченном пространстве.

Уточнение: при покупке зеркал обратите внимание чтобы у них была «скутерная» резьба — 8мм.

Я рассверливал и нарезал новую резьбу ради таких зеркал, тк по разумной цене удалось купить только «мотоциклетный» вариант — с резьбой 10*1.25 мм. Резьба не стандартная — учтите это при покупке метчика.

Плавно подходим к дизайну скутера. Самым удачным дизайном китайских скутеров я считаю тот вариант что на фото. В чём его преимущества:

— ОЧЕНЬ удачная развесовка скутера из-за короткой базы и правильного угла наклона рулевого стакана. Причём это соотношение не меняется даже с пассажиром и с грузом.

— правильный угол наклона рулевого стакана обеспечивает хорошую работу переднего амортизатора.

— по тем же причинам — отличная управляемость

— нет ни каких пластиковых ИЗЛИШЕСТВ

— пластик распространённый и доступный: даже в Воронеже — в наличии

— БОЛЬШОЙ клиренс(самый большой среди китайских скутеров)

— ровный полик

— очень удобные выступы в полике для ног пассажира и водителя

— ПОЛНОЦЕННО ДВУХМЕСТНОЕ сидение

— удобное сидение для поездок с пассажиром, тк пассажир сидит в одной плоскости с водителем

— распространённые колёса 12″

— немаловажно — бак 5.5 литров

— и главное — ВЕС скутера в отличии например от скутеров на большой раме,

типа Irbis Nirvana, Atlant Adrenalin — на 30 кг. меньше: 83кг против 113 кг.

Чем хорошо иметь большой клиренс и маленький вес скутера?

Иногда во дворах встречаются такие выбоины, колдобины и «лежачие полицейские»

что Nirvana может зацепиться брюхом.

Вес.

Я, например, после кражи, храню свой скутер дома. Приходится ежедневно затаскивать его по ступенькам под углом примерно 40 градусов, что несколько неприятно.

Но это не единственный случай когда вам захочется чтобы ваш скутер был легким а клиренс высоким — представьте что вам надо поднять его через бордюр в «мёртвой» пробке или через жд рельсы, протащить в лесу по раскисшим дорогам или по песку — напряжно. Такие случаи бываю редко, но метко.

Кстати небольшой размер скутеров, я думаю, так же является маскирующим фактором для кубатурных скутеров.

Конечно же большой(на длинной раме) скутер имеет свои плюсы:

— едет он как танк: подвеска работает гораздо мягче из-за большего веса

— габариты скутера позволяют водителю помещаться как бы внутри контура скутера,

что вселяет некоторую уверенность и спокойствие: ваши локти не будут внешним габаритом скутера.

— корпус воздушного фильтра под сиденьем: меньше грязи с дороги в него попадает

— сиденье позволяет ехать даже втроём — шутка, не стоит этого делать

— полик просто огромен

— водители высокого роста могут вытягивать ноги далеко вперёд, а не сидеть в позе зародыша или в раскоряку

— широкая массивная «морда» хорошо защищает от брызг и ветра, особенно если установить дополнительно ветровое стекло

На самом деле я абсолютно уверен что ни один владелец большого скутера не пересядет на маленький и легко дополнит мой список плюсов большого скутера.

Я бы тоже сделал выбор в пользу большого скутера, если бы не нужно было его таскать каждый день в подъезд по ступенькам.

Однако я бы выбирал не Irbis Nirvana и ему подобные, а такой как Nexus Zoom, Stels Outlander. Они конечно огромные, но двигатель такой же 150сс. Главный их плюс — колёса 16″.

С этого года наконец-то поступили в продажу Stels Caffenero 250cc с водяным охлаждением, инжектором, колёсами 16″, двумя тормозными дисками на переднем колесе и на вариаторе.

Цена 95 000 — 99 000 рублей.

Если бы не жаба, и отсутствие нормальной парковки купил бы такой. Думаю ради такого скутера можно заморочиться и получением прав и официальной регистрацией. Даже простил бы ему отсутствие ровного полика.

Но это совсем другой класс техники, назначение, стиль езды и конечно РАСХОДЫ. И не о нём речь в данной статье.

Упомянул его здесь чтобы было куда стремиться — не мотоциклами едиными жив скутерист.

Как видим эволюция китайского скутопрома продолжается. И доросла до 250сс. Да, Stels, не совсем обычная китайская контора — принадлежит росZIONскому олигарху. Думаю что через какое то время на наш рынок с подобными скутерами подтянутся и сами китайцы. Ждём.

Знаю что в США продают китайские скутеры 250сс в дизайне Nirvana. Цена с растаможкой и доставкой в Россию — 90 000 рублей. Тоже интересный вариант. Нужен такой и на нашем рынке.

Итак, выводы:

— двигатель должен быть четырёхтактный

— ременный вариатор

— колёсные диски 12″*3.5″

— дисковый тормоз на переднем колесе

— два амортизатора сзади

— телескопические амортизаторы спереди

— правильные покрышки (смотрите фото)

— разборный глушитель (смотрите фото)

— правильный дизайн скутера (смотрите фото)

— дисковый тормоз на заднем колесе

— скутер должен быть НЕ ДОРОГИМ

— ПРОСТЫМ, НАДЁЖНЫМ и ДЕШЁВЫМ в эксплуатации

— а это значит он должен быть китайским

«Престиж», «понты» и прочее — оставьте другим. Научитесь ценить и уважать себя, а не то на чём вы ездите или ваш сосед. Мы же люди, а не павианы что бы по цвету задницы определять кто перед кем сколько раз должен «КУ» делать. На дороге все равны!

К сожалению трудно найти в Воронеже реальный скутер, чтобы одновременно сочетались ВСЕ вышеперечисленные технические признаки хорошего, на мой субъективный взгляд, китайского скутера. Чем-то приходится жертвовать — выбор в городе бедноват.

Реже всего у лёгких скутеров встречается задний дисковый тормоз — остальное можно постараться найти. Но постараться можно.

Пожалуй сделаю дополнение только по двигателю. Какой двигатель выбрать

150сс(125сс-) = 157QMJ(152QMI) (двигатели одинаковы, отличаются только диаметром поршневой)

или

49сс = 139QMB ?

150сс :

+ больше мощность

+ разгон гораздо динамичнее что хорошо в дорожном потоке при обгонах

+ без потерь в скорости и мощности везёт двоих человек

+ больше ресурс двигателя

+ разницы в расходе бензина c 49cc почти нет

+ запчасти по сравнению с 49сс стоят одинаково

+ большая остаточная стоимость при продаже

— ментополицаи — главный минус кубатурного скутера.

Последний вопрос на который вам стоит ответить самому себе перед покупкой:

«а нужен ли мне скутер вообще?»

Чтобы ответить на этот вопрос было легче приведу финансовую информацию.

Сколько стоит сам скутер и его эксплуатация?

На мой взгляд разумная цена НОВОГО КИТАЙСКОГО скутера. не зависимо от объёма двигателя лежит в пределах 35 000 — 45 000 рублей .

Последние 2 года наблюдается устойчивая тенденция сдвига цены на 150сс к 50 000 рублей и даже выше. Не поощряйте это безобразие — купите в интернет магазине с доставкой, ищите дешевле.

Эксплуатация, при условии самостоятельного обслуживания:

— расход бензина 3-3.5 литра на 100 км = 100 рублей

— масло моторное 1 литр на 1000 км = 300 рублей

— тормозные колодки на сезон (3000-5000км) = 300 рублей

— трансмисионое масло в редуктор 0.12литра на 1000 км = 300р литр

— воздушный фильтр 1 шт на 1000-1500 км = 300р/шт

— бензофильтр, хотя бы 1 шт на сезон = 100 рублей

— свеча, хотя бы 1 шт на сезон = 150 рублей

— если купили скутер 50сс — замена поршневой на 72сс, чтобы вдвоём было комфортно ездить: 1500р — самостоятельно, + 1000-1500р у мастеров.

— возможно придётся подобрать другие грузики и ремень если стоят обкаточные = 200-500 р самостоятельно, 1000-1500 рублей (у мастеров)

— непредвиденные расходы (ремонт прокола покрышки, разрыв тросика газа, заднего барабанного тормоза, тросика спидометра, апгрейд зеркал. Прочистка вакумного крана, регулировка клапанов, подстройка карбюратора — если не можете сделать самостоятельно) = 1000-2000р

— если вам не где хранить скутер, добавьте к расходам плату за стоянку, гараж, парковку от 300р до 1500р в месяц.

— расходы на мойку — зависят от ваших эстетических требований

— тюнинг — совершенно безумная трата денег и безосновательое увеличение эксплутационных расходов

И это не всё. Для самостоятельного обслуживания скутера вам придётся покупать инструменты. Конечно расходы на инструменты можно отнести к «основным семейным фондам», но затраты эти значительны, если вы «подсядите» на скутеры на 3-5 сезонов.

(я даже боюсь пытаться подсчитывать сколько я потратил денег за 5 лет на покупку инструментов, оборудование удобной парковки в доме, стеллажей, направляющих для въезда в подъезд — больше чем стоит новый скутер примерно в 2 раза)

Итого за обычный сезон 3000-6000км вам придётся потратить ПО МИНИМУМУ,

примерно 6000 — 12 000 рублей. Понятно что в случае покупки нового скутера моторное масло придётся менять в начале чаще: сразу после покупки, через 300км, через 700км, потом как обычно.

И это если не будет аварий, падений, повреждений и так далее.

Те каждый километр пути будет стоить вам примерно 1.5рубля, если вы удачно, без косяков, купили бу скутер и 2-2.5 рубля если купили новый. При покупке бу скутера при перепродаже уценка конечно же будет меньше чем при продаже нового, но больше риск возникновения непредвиденных расходов.

Это без учёта стоимости стоянки, моек, инструментов.

Если по прошествии сезона вы захотите продать свой скутер, то к стоимости каждого километра пути добавится уценка вашего скутера тк он будет не новым.

Например вы купили новый скутер 50сс за 35 000 рублей. БеЗплатно хранили его у себя дома или в своём гараже. Аккуратно отъездили сезон 4500км, потратив на расходку и обслуживание 9000 рублей и УДАЧНО продали свой ухоженный скутер за 25 000 рублей, те потеряли от первоначальной стоимости 10 000 рублей.

Тогда каждый километр пути вам обошёлся в такую сумму:

(35 000 + 9 000 — 25 000) р/4500 км = 4 рубля/км

Как видим передвигаться на маршрутке, при средней дальности поездки в 5 км, выгоднее как минимум в 2 раза. А на большие расстояние и того больше.

Японские скутеры.

Учтите что стоимость запчастей и расходных материалов на японские скутеры в 2.5-3 раза выше, плюс они в своём подавляющем большинстве двухтактные, значит больше расход бензина и масла, кроме того они б/у-шные, а значит могут требовать ремонта сразу после покупки что непредсказуемым образом может увеличить ваши непредвиденные расходы — как следствие стоимость каждого километра пути составит минимум 6 рублей, это если не нарвётесь на замену поршневой, вариатора и далее по списку.

Уточнение: у меня никогда не было ни одного японского скутера, но вы можете в любом магазине запчастей убедиться в разнице стоимости запчастей.

Для размышления:

Стоимость эксплуатации НОВОГО Матиза — 7-8 рублей/ километр: бензин+ТО+ОСАГО.

Без учёта парковки, моек, кредита, КАСКО, потерь в цене при продаже.

Сопутствующие расходы, которые могут повысить безопасность и удовольствие от эксплуатации скутера:

— шлем, специальная водо-ветро-защитная одежда, анти травматическая экипировка

— купите замок с хорошей калёной цепью, длинной не менее 1 метра, а лучше 1.5-2 метра — ОБЯЗАТЕЛЬНО

— видео регистратор — думаю что сегодня это ОБЯЗАТЕЛЬНО

— GPS трекер — ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО

— сигнализацию с обратной связью — дорого

— оружие самообороны — дорого и геморойно

— права категории «А» — на всякий случай, про запас

Надеюсь что после всего вышесказанного желание стать скутеристом у вас не пропало.

Перечитал всё сам и понял что на главный вопрос: «так какой скутер — фирма, модель покупать?». я так и не дал ответ.

Дело в том что ни название фирмы, ни название модели не имеет ни какого значения. Качество китайских скутеров от фирмы к фирме меняется несущественно, двигатели одинаковы. Значимых различий — НЕТ. По этому абсолютно без разницы что за буквы будут у него на пластике написаны. Главное чтобы он соответствовал всем тем критериям что я описал в статье. Разница лишь в том где и с каким уровнем сервиса вы приобретёте скутер: в пафосном магазине — подороже, в подвальчике — дешевле, на рынке — как сторгуетесь, в интернет магазине, в коробке — еще дешевле,

максимально дешево — с рук, бывший в употреблении.

================================================== ==================

Убедительная просьба ко всем кто посчитает нужным выразить своё мнение про поводу написанного.

Пожалуйста пишите только реальные факты, а не расплывчатые мнения.

Оставляете посты в таком формате:

— Название фирма и модель, тип двигателя и вариатора скутера

— Цена покупки, состояние и пробег на момент покупки — бу или новый

— Год производства и покупки

— Пробег за время эксплуатации