Первый раз: как правильно выбрать свой первый мотоцикл

Первый раз: как правильно выбрать свой первый мотоциклПервые покупки в мире мототехники всегда отягощены отсутствием необходимого опыта. В результате потребителю сложно определиться с выбором: непонятно, какой нужен тип мотоцикла, объем двигателя, коробка передач, дорожный просвет, габариты и вес. Тем более, что ассортимент в данном сегменте транспортных средств весьма широк. Поэтому поговорим о том, как правильно выбрать свой первый мотоцикл и в дальнейшем не пожалеть о принятом решении.

К выбору первого мотоцикла нужно подходить особо тщательно

Какой выбрать тип мотоцикла

Чтобы было легче определяться с типом двухколесного транспортного средства, следует сперва обозначить для себя формат эксплуатации мотоцикла. то ли это поездки выходного дня, то ли повседневная езда по городским джунглям, то ли что-то среднее, подразумевающее компромиссы.

Далее нужно ответить себе на следующие вопросы:

  • Буду я ездить по автостраде, периферийным дорогам, по городу или же в смешанном режиме?
  • Необходим ли мне на самом деле мотоцикл, предлагающий мощностью и место, достаточные для транспортировки других людей?
  • Нужен ли отсек для вещей?
  • Важен ли для меня показатель топливной экономичности?
  • Какую сумму денег я готов выделить на покупку байка?

Дополнительное оборудование

Мотоцикл с седельными сумками придется кстати для любителей длительных поездок

Стоит отдельно задуматься о наличие в комплектации мототранспорта некоторых полезных вещей, которые способны сделать езду более комфортной и безопасной:

Антиблокировочная система тормозов. Никого уже не удивишь обязательным наличием системы ABS на современном автомобиле. Тем не менее, в случае мототехники такое оборудование используется не всегда, хотя, как правило, предлагается в составе опций. На это есть смысл обратить внимание, если приобретается спортивный либо среднеразмерный дорожный байк.

Видеоурок по выбору первого мотоцикла

И хотя такой апгрейд накинет сверху дополнительные $500, не стоит считать, будто это «деньги на ветер». Согласно статистике, седоки двухколесных аппаратов, не оснащенных ABS, гибнут в ДТП на 37% чаще, нежели наездники мотоциклов, оборудованных антиблокировочной системой тормозов.

Автоматическая коробка передач. Надо признать, что порой привыкнуть к необходимости работать с целью переключения передач рукой и ногой оказывается весьма непросто. Но «автоматы», главным образом, доступны лишь на маломощных скутерах, заточенных под городскую езду. Тем не менее, в последнее время ряд производителей мотоциклов начали внедрять АКПП и в других сегментах мототехники, упрощая тем самым эксплуатацию байков новичками.

Небольшому скутеру нельзя выезжать на шоссе

Ветровое стекло либо обтекатель. Подобный элемент эффективно защищает вас от встречного ветра и осадков, наиболее полезен при скоростной езде по загородным трассам.

Седельные сумки. Пространство для вещей и продуктов, другими словами — багажник, будет весьма кстати, если вы планируете продолжительные поездки. Впрочем, сумки, монтирующиеся под сиденьем, над задним крылом, позволят также уверенно себя чувствовать в городской черте, например, когда будет необходимо куда-то положить шлем или продукты из супермаркета.

Защитные дуги. Стальные дуги — надежный элемент пассивной безопасности на случай опрокидывания: убережет от повреждений ноги водителя и пассажира, приняв на себя вес транспортного средства.

Как правильно выбрать свой первый мотоцикл. Типы байков

Среди разнообразия предложений на рынке мототехники следует выделить ниже следующие ниши.

На среднеразмерных скутерах можно перевозить пассажира

Скутеры

Небольшие скутеры:

  • максимальная компактность, маневренность, легкость и топливная экономичность;
  • объем двухтактного одноцилиндрового мотора — до 50 куб. см;
  • обычно предусмотрен багажный отсек под сиденьем;
  • оснащаются автоматической КПП;
  • идеальный выбор для новичка, ежедневной езды по городским пробкам;
  • запрещен выезд на шоссе;
  • цена — от $1000.

Среднеразмерные скутеры:

  • литраж мотора — 125-150 куб. см;
  • можно уверенно передвигаться на различных дорогах;
  • как и в предыдущем варианте, устанавливается электростартер, автоматическая трансмиссия ;
  • есть возможность перевозить пассажира;
  • топливный аппетит — около 35 км/л;
  • стоимость: $2800-4400.

На большом скутере комфортно ехать по автостраде

Большие скутеры:

  • сидячее положение «скутериста» плюс большой объем багажного отсека;
  • возможность перевозки пассажира и комфортная езда по автостраде;
  • объем моторов: 400-650 куб. см;
  • большой вес нивелирует преимущества, присущие малым скутерам;
  • цена: $7500-10000.

Мотоциклы

  • свободная поза;
  • место для пассажира;
  • традиционная компоновка с длинной базой и подставками для ног в передней части;
  • большой выбор моторов и габаритов;
  • цена: $4000-18000.

Мотоцикл двойного назначения:

  • усиленная подвеска;
  • увеличенный клиренс;
  • универсальные шины;
  • сбалансированный вариант для бездорожья и езды по городу;
  • стоимость: $4500-7500.
  • легкая конструкция с применением композитов;
  • мощные моторы;
  • хорошая аэродинамика;
  • не самая удобная посадка;
  • жесткая подвеска и минимальная практичность;
  • рекомендуется для опытных мотоциклистов;
  • объем двигателей начинается с 250 куб. см;
  • разброс цен: от $4000 до $16000.
  • подойдет как для однодневных поездок, так и длительных путешествий;
  • максимум комфорта для водителя и немало места для пассажира;
  • уже в «базу» часто включены дорожные сумки и пр. приятные аксессуары (круиз-контроль, акустическая система, подогрев руля);
  • цены соответствующие: $14000-24000.

Традиционный/стандартный тип:

  • компоновка — классическая, с вертикальной посадкой;
  • подходит для ежедневной езды по городу;
  • литраж двигателя: от 250 до 1500 куб. см;
  • ценник — от $4000.

Мотоцикл традиционного типа идеален для городского движения

Дополнительные рекомендации